наверх

Свадебный чек-лист

Свадебный чек-лист

Check-list — перечень мероприятий, требующих своевременного решения вопросов, предметов, аксессуаров, необходимых для проведения торжества.

Грамотно подготовленный свадебный чек-лист включает в себя полный комплекс подготовительных действий, начиная от покупки колец и создания образов молодоженов, заканчивая арендой ресторана, сбором команды свадебных вендоров, разработкой стилистической и тематической концепций церемонии. В обязательном порядке в чек лист входят и заказ свадебной полиграфии, продумывание логистики и маршрута свадебной прогулки, идей для фотосессии, составление банкетного меню, карты алкогольных и безалкогольных напитков и многое-многое другое.

Четко проработанный план действий позволит вдумчиво и спокойно подготовиться к заветной дате, не утомившись и ничего не забыв.

Советуем все идеи и мысли, приходящие в голову в процессе подготовки, фиксировать на бумаге. Не лишним будет создать на компьютере папку «Свадьбу», в которой вы сможете хранить понравившиеся фотоидеи, полезные ссылки, координаты и т. п.

Коллекция аксессуаров «Меловая доска» Коллекция аксессуаров «Лесные пташки»
Коллекция аксессуаров «Любовь как в кино»
Все для вашей свадьбы вплоть до мелочей.

Предлагаем вашему вниманию максимально полный практичный и отлично структурированный чек-лист на свадьбу — наш список предусматривает все вплоть до мелочей.

Ключевые вопросы

Ниже мы приведем перечень основных моментов, с которыми необходимо определиться как можно скорее после помолвки.

  1. Дата свадьбы

    Даты вполне может быть и две в том случае, если молодожены предпочтут скромно расписаться в ЗАГСе вдвоем или в компании ближайших родственников и друзей, а спустя несколько дней или неделю устроить роскошную выездную регистрацию с последующим банкетом с большим количеством приглашенных гостей.

    Подарочный шоколад «Нежный персик» Магниты «Клубника» Магниты «Наша дата»
    Банка для свадебных пожеланий Свадебная книга «Птички»
    Подарочный шоколад «Флёр»
    Дата свадьбы на аксессуарах.

    На выбор даты традиционно оказывают влияние следующие факторы:

    • стремление пожениться в любимое время года — здесь следует помнить, что поздняя весна, лето и начало осени пользуются максимальным спросом, что всегда сопровождается большими очередями в ЗАГСах и занятостью популярных ресторанов и банкетных залов;
    • религиозные посты;
    • астрологический прогноз и «красивые числа»;
    • желание отпраздновать событие в определенном ресторане или с приглашением востребованного ведущего мероприятия, график работы которого нередко бывает расписан на год вперед.
  2. Бюджет

    Определитесь примерно с тематикой, списком основных пожеланий, количеством приглашенных гостей и исходя из этого спланируйте бюджет.

  3. Разработка тематической концепции
    «Книжная свадьба»
    «Книжная свадьба»
    «Книжная свадьба»
    Единая тематическая концепция позволит сделать свадьбу очень необычной —, например, лейтмотивом «Книжной свадьбы» были детективы Агаты Кристи.

    Имея четкое представление о сумме, которую вы можете потратить на подготовку свадебного мероприятия, можно более предметно обсудить все пожелания к свадьбе. Хотите вы торжество с размахом, веселый праздник в формате тематической вечеринки или уютную камерную свадьбу, на которую будут приглашены только самые близкие.

  4. Выбор места проведения

    Определившись с тематикой, выберите место проведения церемонии: за городом в ресторане или на природе в симпатичном коттедже, на берегу реки или посреди цветущего луга, поставив шатры для защиты от солнца и непогоды — вариантов может быть масса.

    Особенно актуален вопрос для тех пар, которые живут в разных городах.

  5. Определение стиля и цветовой гаммы

    Выбирая стилистическую концепцию и цветовое решение, помните, что эти два пункта должны быть отражены даже в мельчайших деталях, вплоть до дизайна пригласительных и рассадочных карт и флористического оформления свадебного кортежа.

  6. Разработка флористической концепции
    Розовый сад в M'Istral Розовый сад в M'Istral Розовый сад в M'Istral Розовый сад в M'Istral
    Розовый сад в M'Istral
    Свадьба в летнем шатре M'Istral. Флористическая концепция в декорировании церемонии, президиума, фотозоны и столов гостей шикарными высокими цветочными композициями. Состав цветов смешанный (искусственные + зелень).

    Флористический декор включает в себя цветочное оформление кортежа, места проведения торжественной церемонии и банкетного зала.

    Особое внимание стоит уделить составлению букета невесты, ведь этот свадебный аксессуар будет в центре внимания на большинстве фотографий.

    Также вам потребуется заказать бутоньерку для жениха, букет-дублер и букетики для свидетельницы и подружек невесты.

Вопросы общей подготовки

Представленный ниже список дел относится к предметной подготовке к свадьбе и включает в себя вопросы организационного и творческого характера.

К ним относятся:

  1. Составление списка гостей. К слову, когда вы будете знать точное количество приглашенных, придет окончательное понимание того, какое место для проведения праздничной части вам наверняка подойдет.
  2. Бронирование ресторана или заключение договора с кейтеринговой службой.
  3. Создание образов молодоженов. Ниже мы вкратце перечислим основные элементы каждого из них.
    Образы жениха и  невесты «На берегу неба» Образы жениха и  невесты «На берегу неба»
    Образы жениха и невесты «На берегу неба». Классическая церемония у океана, просторный пляж, ужин на берегу для самых близких и просто море цветов.

    Образ невесты:

    • платье;
    • верхняя одежда в зависимости от сезона (от легкого кардигана или жакета до меховой шубки);
    • фата, вуаль, шлейф;
    • обувь (праздничная и сменная);
    • нижнее белье, чулки, пеньюар, будуарное платье,
    • всевозможные аксессуары (украшения, заколки в волосы, диадема и т. п.).

    Образ жениха:

    • костюм;
    • рубашка;
    • обувь;
    • верхняя одежда для холодного сезона;
    • носки;
    • аксессуары (ремень, галстук / бабочка / шейный платок, зажим, запонки, часы и т. п.).

    Учитывайте, что на поиск платья невесты и костюма жениха может уйти уйма времени и не исключено, что вы примете решение обратиться к портному.

  4. Заключение договора со специалистами для работы на вашей свадьбе.
    Церемония «Венеция» Церемония «Корфу»
    Церемония «Майорка» Церемония «Каталония»
    Проведение и обслуживание выездных свадебных церемоний.

    Традиционно команду свадебных вендоров составляют:

    • тамада — составление команды следует начать с него в том числе и потому, что большинство ведущих могут порекомендовать проверенных профессионалов, перечисленных ниже;
    • диджей;
    • церемониймейстер (актуален для выездной регистрации, если вы планируете расписаться традиционно в ЗАГСе, этот специалист не потребуется);
    • флорист / декоратор (для масштабного мероприятия стоит пригласить несколько таких специалистов);
    • фотограф;
    • видеограф;
    • стилист;
    • артисты / кавер-бэнд;
    • повар;
    • кондитер.

    Обойти этот пункт подготовки и упростить себе остальные задачи, вы можете, пригласив профессионального свадебного координатора, который предложит вам массу готовых решений и возьмет на себя большинство оргвопросов.

    Помните, что подтверждением брони любого вышеперечисленного специалиста на конкретную дату служат только подписанный договор и внесение задатка.

Список подготовки к свадьбе по пунктам и датам

За 6-4 месяцев до свадьбы:

  • определитесь с датой, тематикой и бюджетом;
  • утвердите список приглашенных;
  • составьте wish-лист и отдайте его родителям или свадебному распорядителю;
  • купите путевки в свадебное путешествие и позаботьтесь о наличии полного пакета документов для поездки;
  • займитесь разработкой образов жениха и невесты, поисками платья и костюма;
  • соберите команду свадебных вендоров;
  • сделайте лавстори;
  • определитесь с дизайном свадебной полиграфии (пригласительные, рассадочные карты, меню, книга пожеланий и т. п.).

За 2-3 месяца до свадьбы:

  • купите кольца и наряды;
  • утвердите стилистическую и тематическую концепцию, все нюансы флористического декора, подпишите соответствующего смету;
  • закажите букет невесты, букет-дублер, бутоньерку жениха и букетик для свидетельницы;
  • закажите свадебные аксессуары (сито для осыпания / кульки для лепестков, подушечку для колец, бокалы для шампанского и т. п.);
  • окончательно договоритесь со свидетелями, получите их окончательное согласие;
  • закажите свадебную полиграфию;
  • разошлите приглашения;
  • для европейской свадьбы назначьте подружек невесты и друзей жениха, определитесь с их образами и закажите наряды;
  • согласуйте с фотографом и видеографом маршрут свадебной прогулки, список ваших пожеланий и прочие нюансы.

За 1-1,5 месяца до свадьбы:

  • утвердите сценарии торжественной и банкетной части;
  • составьте плей-лист важных композиций и песен для дискотеки;
  • продумайте финальный аккорд праздничного вечера: фейерверк, бенгальские огни и т. п.;
  • продумайте трансфер, закажите в специализированной компании машины;
  • составьте план салонных процедур и запишитесь;
  • купите алкоголь;
  • закажите торт и каравай;
  • за месяц подайте заявление в ЗАГС.

За 2 недели до свадьбы:

  • убедитесь, что все приглашенные прибудут, свяжитесь сами с теми, кто еще не уведомил вас о своих намерениях;
  • определитесь с рассадкой гостей, закажите банкетные карточки;
  • проговорите с администратором ресторана / ответственным лицом кейтеринговой службы все нюансы по организации банкета;
  • согласуйте окончательно с кондитером время доставки торта, если последний будут собирать не в кухне ресторана;
  • проверьте, все ли вы купили для ваших свадебных образов, убедитесь, что наряды, кольца и обувь впору;
  • рассчитайтесь с вендорами, которым необходимо произвести оплату до свадьбы;
  • организуйте мальчишник и девичник.

За неделю до свадьбы:

  • выполните все салонные процедуры;
  • соберите пакеты с вещами для брачной ночи и одеждой на второй день, а также «тревожный чемоданчик» для дня X (зарядка для телефона, обезболивающее, средства гигиены, косметика, булавка и т. п.);
  • отвезите в место проведения банкета алкоголь и все аксессуары, которые потребуются на месте;
  • купите продукты на фуршетный домашний стол;
  • разложите по конвертам вознаграждение для вендоров, с которыми вы должны будете рассчитаться в день свадьбы.

За один день:

  • подготовьте наряды и аксессуары;
  • подтвердите всю логистику;
  • убедитесь, что букет невесты будет доставлен завтра утром;
  • проверьте, чтобы все самое важное было на месте;
  • лягте спать пораньше.
Свадьба в купеческом особняке Церемония «Золотой закат» Церемония в оливковой роще Свадьба во Франции Свадьба в Тоскане Клубничная свадьба в Коломенском Свадьба на финском заливе Cвадьба Афродиты. Кипр
Проснувшись утром самого счастливого дня, улыбнитесь в предвкушении долгожданного события. Список дел на свадьбу был внушительным, но вы с ним просто отлично справились. Ничто не может испортить вам настроение. Свадьба — многогранное мероприятие и от всевозможных нестыковок и форс-мажоров не застрахован никто. Отнеситесь к ним с юмором, и тогда день вашего бракосочетания принесет вам исключительно положительные эмоции!

Читайте также:

Получи наш мини-курс по подготовке к свадьбе бесплатно!
Имя: E-mail: Телефон: