Свадебный чек-лист

Содержание:
Check-list — перечень мероприятий, требующих своевременного решения вопросов, предметов, аксессуаров, необходимых для проведения торжества.
Грамотно подготовленный свадебный чек-лист включает в себя полный комплекс подготовительных действий, начиная от покупки колец и создания образов молодоженов, заканчивая арендой ресторана, сбором команды свадебных вендоров, разработкой стилистической и тематической концепций церемонии. В обязательном порядке в чек лист входят и заказ свадебной полиграфии, продумывание логистики и маршрута свадебной прогулки, идей для фотосессии, составление банкетного меню, карты алкогольных и безалкогольных напитков и многое-многое другое.
Четко проработанный план действий позволит вдумчиво и спокойно подготовиться к заветной дате, не утомившись и ничего не забыв.
Советуем все идеи и мысли, приходящие в голову в процессе подготовки, фиксировать на бумаге. Не лишним будет создать на компьютере папку «Свадьбу», в которой вы сможете хранить понравившиеся фотоидеи, полезные ссылки, координаты и т. п.
Предлагаем вашему вниманию максимально полный практичный и отлично структурированный чек-лист на свадьбу — наш список предусматривает все вплоть до мелочей.
Ключевые вопросы
Ниже мы приведем перечень основных моментов, с которыми необходимо определиться как можно скорее после помолвки.
- Дата свадьбы
Даты вполне может быть и две в том случае, если молодожены предпочтут скромно расписаться в ЗАГСе вдвоем или в компании ближайших родственников и друзей, а спустя несколько дней или неделю устроить роскошную выездную регистрацию с последующим банкетом с большим количеством приглашенных гостей.
На выбор даты традиционно оказывают влияние следующие факторы:
- стремление пожениться в любимое время года — здесь следует помнить, что поздняя весна, лето и начало осени пользуются максимальным спросом, что всегда сопровождается большими очередями в ЗАГСах и занятостью популярных ресторанов и банкетных залов;
- религиозные посты;
- астрологический прогноз и «красивые числа»;
- желание отпраздновать событие в определенном ресторане или с приглашением востребованного ведущего мероприятия, график работы которого нередко бывает расписан на год вперед.
- Бюджет
Определитесь примерно с тематикой, списком основных пожеланий, количеством приглашенных гостей и исходя из этого спланируйте бюджет.
- Разработка тематической концепции
Единая тематическая концепция позволит сделать свадьбу очень необычной —, например, лейтмотивом «Книжной свадьбы» были детективы Агаты Кристи. Имея четкое представление о сумме, которую вы можете потратить на подготовку свадебного мероприятия, можно более предметно обсудить все пожелания к свадьбе. Хотите вы торжество с размахом, веселый праздник в формате тематической вечеринки или уютную камерную свадьбу, на которую будут приглашены только самые близкие.
- Выбор места проведения
Определившись с тематикой, выберите место проведения церемонии: за городом в ресторане или на природе в симпатичном коттедже, на берегу реки или посреди цветущего луга, поставив шатры для защиты от солнца и непогоды — вариантов может быть масса.
Особенно актуален вопрос для тех пар, которые живут в разных городах.
- Определение стиля и цветовой гаммы
Выбирая стилистическую концепцию и цветовое решение, помните, что эти два пункта должны быть отражены даже в мельчайших деталях, вплоть до дизайна пригласительных и рассадочных карт и флористического оформления свадебного кортежа.
- Разработка флористической концепции
Свадьба в летнем шатре M'Istral. Флористическая концепция в декорировании церемонии, президиума, фотозоны и столов гостей шикарными высокими цветочными композициями. Состав цветов смешанный (искусственные + зелень). Флористический декор включает в себя цветочное оформление кортежа, места проведения торжественной церемонии и банкетного зала.
Особое внимание стоит уделить составлению букета невесты, ведь этот свадебный аксессуар будет в центре внимания на большинстве фотографий.
Также вам потребуется заказать бутоньерку для жениха, букет-дублер и букетики для свидетельницы и подружек невесты.
Вопросы общей подготовки
Представленный ниже список дел относится к предметной подготовке к свадьбе и включает в себя вопросы организационного и творческого характера.
К ним относятся:
- Составление списка гостей. К слову, когда вы будете знать точное количество приглашенных, придет окончательное понимание того, какое место для проведения праздничной части вам наверняка подойдет.
- Бронирование ресторана или заключение договора с кейтеринговой службой.
- Создание образов молодоженов. Ниже мы вкратце перечислим основные элементы каждого из них.
Образы жениха и невесты «На берегу неба». Классическая церемония у океана, просторный пляж, ужин на берегу для самых близких и просто море цветов. Образ невесты:
- платье;
- верхняя одежда в зависимости от сезона (от легкого кардигана или жакета до меховой шубки);
- фата, вуаль, шлейф;
- обувь (праздничная и сменная);
- нижнее белье, чулки, пеньюар, будуарное платье,
- всевозможные аксессуары (украшения, заколки в волосы, диадема и т. п.).
Образ жениха:
- костюм;
- рубашка;
- обувь;
- верхняя одежда для холодного сезона;
- носки;
- аксессуары (ремень, галстук / бабочка / шейный платок, зажим, запонки, часы и т. п.).
Учитывайте, что на поиск платья невесты и костюма жениха может уйти уйма времени и не исключено, что вы примете решение обратиться к портному.
- Заключение договора со специалистами для работы на вашей свадьбе.
Традиционно команду свадебных вендоров составляют:
- тамада — составление команды следует начать с него в том числе и потому, что большинство ведущих могут порекомендовать проверенных профессионалов, перечисленных ниже;
- диджей;
- церемониймейстер (актуален для выездной регистрации, если вы планируете расписаться традиционно в ЗАГСе, этот специалист не потребуется);
- флорист / декоратор (для масштабного мероприятия стоит пригласить несколько таких специалистов);
- фотограф;
- видеограф;
- стилист;
- артисты / кавер-бэнд;
- повар;
- кондитер.
Обойти этот пункт подготовки и упростить себе остальные задачи, вы можете, пригласив профессионального свадебного координатора, который предложит вам массу готовых решений и возьмет на себя большинство оргвопросов.
Помните, что подтверждением брони любого вышеперечисленного специалиста на конкретную дату служат только подписанный договор и внесение задатка.
Список подготовки к свадьбе по пунктам и датам
За 6-4 месяцев до свадьбы:
- определитесь с датой, тематикой и бюджетом;
- утвердите список приглашенных;
- составьте wish-лист и отдайте его родителям или свадебному распорядителю;
- купите путевки в свадебное путешествие и позаботьтесь о наличии полного пакета документов для поездки;
- займитесь разработкой образов жениха и невесты, поисками платья и костюма;
- соберите команду свадебных вендоров;
- сделайте лавстори;
- определитесь с дизайном свадебной полиграфии (пригласительные, рассадочные карты, меню, книга пожеланий и т. п.).
За 2-3 месяца до свадьбы:
- купите кольца и наряды;
- утвердите стилистическую и тематическую концепцию, все нюансы флористического декора, подпишите соответствующего смету;
- закажите букет невесты, букет-дублер, бутоньерку жениха и букетик для свидетельницы;
- закажите свадебные аксессуары (сито для осыпания / кульки для лепестков, подушечку для колец, бокалы для шампанского и т. п.);
- окончательно договоритесь со свидетелями, получите их окончательное согласие;
- закажите свадебную полиграфию;
- разошлите приглашения;
- для европейской свадьбы назначьте подружек невесты и друзей жениха, определитесь с их образами и закажите наряды;
- согласуйте с фотографом и видеографом маршрут свадебной прогулки, список ваших пожеланий и прочие нюансы.
За 1-1,5 месяца до свадьбы:
- утвердите сценарии торжественной и банкетной части;
- составьте плей-лист важных композиций и песен для дискотеки;
- продумайте финальный аккорд праздничного вечера: фейерверк, бенгальские огни и т. п.;
- продумайте трансфер, закажите в специализированной компании машины;
- составьте план салонных процедур и запишитесь;
- купите алкоголь;
- закажите торт и каравай;
- за месяц подайте заявление в ЗАГС.
За 2 недели до свадьбы:
- убедитесь, что все приглашенные прибудут, свяжитесь сами с теми, кто еще не уведомил вас о своих намерениях;
- определитесь с рассадкой гостей, закажите банкетные карточки;
- проговорите с администратором ресторана / ответственным лицом кейтеринговой службы все нюансы по организации банкета;
- согласуйте окончательно с кондитером время доставки торта, если последний будут собирать не в кухне ресторана;
- проверьте, все ли вы купили для ваших свадебных образов, убедитесь, что наряды, кольца и обувь впору;
- рассчитайтесь с вендорами, которым необходимо произвести оплату до свадьбы;
- организуйте мальчишник и девичник.
За неделю до свадьбы:
- выполните все салонные процедуры;
- соберите пакеты с вещами для брачной ночи и одеждой на второй день, а также «тревожный чемоданчик» для дня X (зарядка для телефона, обезболивающее, средства гигиены, косметика, булавка и т. п.);
- отвезите в место проведения банкета алкоголь и все аксессуары, которые потребуются на месте;
- купите продукты на фуршетный домашний стол;
- разложите по конвертам вознаграждение для вендоров, с которыми вы должны будете рассчитаться в день свадьбы.
За один день:
- подготовьте наряды и аксессуары;
- подтвердите всю логистику;
- убедитесь, что букет невесты будет доставлен завтра утром;
- проверьте, чтобы все самое важное было на месте;
- лягте спать пораньше.
Проснувшись утром самого счастливого дня, улыбнитесь в предвкушении долгожданного события. Список дел на свадьбу был внушительным, но вы с ним просто отлично справились. Ничто не может испортить вам настроение. Свадьба — многогранное мероприятие и от всевозможных нестыковок и форс-мажоров не застрахован никто. Отнеситесь к ним с юмором, и тогда день вашего бракосочетания принесет вам исключительно положительные эмоции!